С 28 августа 2017 года станут доступными следующие функциональные возможности единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), в том числе Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга.
1. Формирование расширенной информации о лекарственных препаратах, включаемых в качестве объекта закупки в позиции планов-графиков закупок, извещения о закупках и сведения об исполнении контрактов в реестре контрактов.
В соответствии с абзацем 4 подпункта «б» пункта 4 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года № 73 (далее – постановление № 73) в случае, если объектом закупки в плане-графике закупок являются лекарственные препараты, сведения в отношении каждого лекарственного препарата будут формироваться в соответствии с данными государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС), предоставляемыми в ЕИС из ИС Минздрава, с указанием:
- наименования лекарственного средства (международного непатентованного, или группировочного, или химического и торгового);
- лекарственной формы;
- дозировки;
- единицы измерения.
При формировании извещений о закупках в соответствии с данными ГРЛС в отношении каждого лекарственного препарата будет обеспечена возможность указания:
- наименования лекарственного средства (международного непатентованного, или группировочного, или химического и торгового);
- лекарственной формы; - дозировки; - единицы измерения; - количества (объема) закупаемого лекарственного препарата;
- цены за единицу дозировки.
В целях исполнения требований абзацев 50-61 пункта 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24 ноября 2016 года № 136н (далее – приказ № 136н), в информации об исполнении контракта дополнительно будут указываться следующие сведения:
- серия и срок годности поставленного лекарственного препарата;
- количество поставленных лекарственных форм в первичной упаковке лекарственного препарата, во вторичной (потребительской) упаковке лекарственного препарата;
- количество поставленных первичных упаковок, поставленных лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке лекарственного препарата.
А также в случае закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, будут указываться следующие сведения:
- зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем лекарственного препарата;
- фактическая отпускная цена, установленная производителем лекарственного препарата, без налога на добавленную стоимость;
- суммарный размер фактических оптовых надбавок, установленных организациями оптовой торговли (при наличии).
2. Иные изменения, предусмотренные постановлением № 73, в части формирования планов закупок и планов-графиков закупок.
В отношении документов планирования будут реализованы следующие изменения, внесенные постановлением № 73:
- формы размещаемых в ЕИС планов закупок и планов-графиков закупок будут приведены в соответствие с утвержденными постановлением № 73 приложениями к требованиям к формам планов закупок и планов-графиков закупок;
- в соответствии с подпунктом «б» пункта 1, подпунктом «б» пункта 2, подпунктом «б» пункта 3, подпунктом «б» пункта 4 постановления № 73 все суммы в планах закупок и планах-графиках закупок будут указываться в рублях. При редактировании плана закупок, плана-графика закупок в ЕИС отобразится сообщение о пересчете финансового обеспечения;
- в соответствии с подпунктом «б» пункта 1, подпунктом «б» пункта 2, подпунктом «б» пункта 3, подпунктом «б» пункта 4 постановления № 73 сведения об особых закупках плана закупок будут дополнены следующими реквизитами: срок осуществления закупки, периодичность осуществления закупки, обоснование внесения изменений, централизованная закупка, наименование уполномоченной организации/уполномоченного учреждения. Будет являться обязательным для заполнения наименование уполномоченной организации/уполномоченного учреждения с возможностью выбора значения из классификатора организаций, если проводится централизованная закупка в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ);
- в случае если по итогам заключенного контракта на основании позиции плана-графика закупок определена экономия средств, будет обеспечена возможность её просмотра на вкладке «Позиции плана-графика».В случае заключения нескольких контрактов на основании одной позиции плана-графика закупок при расчете показателей будут учитываться сведения, включенные в каждый из контрактов.В случае аннулирования или расторжения контракта сведения о контракте не включаются в расчет экономии.Доработка позволит заказчикам без дополнительных расчетов определять экономию средств по итогам заключенного контракта – разницу между указанной в позиции плана-графика начальной (максимальной) ценой контракта или ценой контракта при заключении контракта с единственным поставщиком и ценой контракта, указанной в сведениях о контракте при его заключении;
- в соответствии с подпунктом «б» пункта 1, подпунктом «б» пункта 2, подпунктом «б» пункта 3, подпунктом «б» пункта 4 постановления № 73 при формировании (создании/редактировании) сведений плана закупок и плана-графика закупок, а также внесении изменений в сведения плана закупок, плана-графика закупок на вкладке «Общие сведения» будут доступны для заполнения следующие реквизиты: должность исполнителя, код и наименование формы собственности;
- в соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктом «б» пункта 4 постановления № 73, при формировании (создании/редактировании) сведений позиций плана-графика закупок, а также внесении изменений в сведения позиции плана-графика закупок на вкладке «Условия закупки» будет обеспечена возможность указания сведений о банковском (казначейском) сопровождении в структурированной форме из числа следующих вариантов: «банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется», «требуется банковское сопровождение контракта», «требуется казначейское сопровождение контракта».
3. Включение в реестр контрактов сведений о размерах авансовых платежей, НДС и гарантийных обязательствах по заключенным контрактам.
В целях реализации изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2016 года № 1285 и приказом № 136н, будет обеспечена возможность включения в состав сведений реестра контрактов в структурированном виде следующей информации: - о цене контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса; - суммы налога на добавленную стоимость; - о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии). Также при формировании сведений об исполнении контракта будет возможно включение в структурированном виде сведений о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара.
4. Автоматизированный контроль включения в реестр контрактов документа о согласовании контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084, в реестр контрактов ЕИС включается копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, установленном пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В связи с этим в случае заключения контракта по данному основанию будет реализован автоматизированный контроль наличия такого документа о согласовании в составе сведений, включаемых в реестр контрактов.
5. Размещение правил нормирования в сфере закупок, утвержденных для использования унитарными предприятиями.
В соответствии с пунктом 2 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 года № 1270, применение требований о нормировании распространяется на федеральные государственные унитарные предприятия. В целях обеспечения возможности размещения актов о нормировании в сфере закупок для унитарных предприятий будет реализована возможность указания реквизита «Унитарные предприятия» во вкладке «Общая информация» правил нормирования в сфере закупок, расположенных в реестре сведений правил нормирования. Указанная возможность станет доступной в личных кабинетах органов, размещающих правила нормирования, а также органов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты.
6. Возможность формирования расширенной информации в отчете об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 26 Положения о подготовке и размещению в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноания унитарными предприятиями.ября 2013 года № 1093, будет реализована возможность отражения заказчиками в структурированном виде в составе отчета об исполнении контракта данных о причинах отклонения или неисполнения, в том числе причинах отклонения от плана-графика, с указанием причин несоответствия фактического исполнения контракта по следующим показателям: - дата окончания исполнения контракта или его этапа; - количество (объем) ТРУ по контракту или его этапу; - авансовый платеж, если таковой имеется в контракте.